В одном государстве древнем,
Жил очень богатый еврей.
Характер мягкий;Не кремний.,
А мудрости,как у царей.
Родились погодки. Три сына.
Всех крепко любил,как отец.
Богатство его стало клином,
И в их отношеньях-конец.
Тогда на досуге размыслив.
Призвал их к совету еврей,
-Сыны!Меж вас разномыслие;
Давайте решим все скорей.
Я вам отделю три комнаты
Они все пустые сейчас,
Вы их так плотно заполните,
И скажите в тот же час.
Чрез день было все готово.
Вот старший открыл свою дверь,
Заполненна комната новым,
Нет щели.Забита,поверь!!
Снимает отец с руки перстень;
Бросает.Нашел перстень щель.
ДА!Замысел был интересен,
Но есть тут пробелы,Поверь.
Подходит отец к второй двери,
Открыли.Глаза аж слепит.
Чем можно богатство измерить?
Там золото грудой лежит.
Снимает отец с руки перстень;
И бросил.Опять нашел щель
ДА,замысел был интересен.
Ответ.Вот он,Видишь?Поверь!
И к третьей двери все подходят.
Стоят.Слышен стук сердец.
Что там за ней вновь находят?
Найдут ли ответ наконец?
Открыл широко сын все двери,
А комната светом полна,
У света лишь только нет щели,
Его не измерить до дна
Прочитано 2919 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
срочно сообщите в философическом смысле почему в третью комнату небыл брошен перстень? наверное или пальцы кончились или перстни...
женя
2012-12-15 12:12:22
Ну,если для недо гадливых в философком или нет,то не нашлось щели.
маго мет
2012-12-15 13:11:18
опять же не понятно как отсутствие щели в одном случае определяется бросанием перстня а в другом не бросанием? если на свету видно перстень а в темноте нет, есть ли щель у тьмы?
или вы думаете что всё так просто как вы сочиняете?
Leon
2012-12-18 12:04:55
Женя - шалом! Прекрасная притча, и дай Бог, чтобы наши комнаты сердечные не были загромаждены и не было ,,света" для Света свыше. С Рождеством Вас!
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C